Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В МДОУ «Детский сад» имеются оборудованные музыкальный и спортивный залы, библиотека (методический кабинет), объекты спорта — физкультурный зал, уголки физической культуры в каждой группе, спортивная площадка на участке ДОУ, такие средства обучения и воспитания дошкольников, как новейшая методическая литература, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, наглядные материалы и пособия, игрушки, материалы для организации экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности детей и развития их познавательных интересов и действий (календари природы, погоды, живые уголки с цветами, мини-огороды и т.п.). Также в ДОУ подключена сеть Интернет, что позволяет педагогам получать доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронных образовательных ресурсов для воспитанников ДОУ в детском саду нет.

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю нет. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. В МДОУ созданы условия для питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю нет.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребёнка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН и ФГОС ДО.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.

Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.

Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

При создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о  образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.                                                                                                     В каждой группе ДОУ имеется новейшая методическая литература, необходимая для планирования работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольном учреждении:

— медико-профилактические технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей дошкольного возраста; организация и контроль физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

—  физкультурно-оздоровительные технологии: развитие физических качеств,    двигательной активности; становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, самомассаж; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности ребенка.

-технологии просвещения родителей: папки-передвижки, беседы о здоровье и другие формы работы с родителями.

Организация  здоровьесберегающей  среды помогла  нам  максимально  снизить  статический  компонент  в  режиме  дня  наших  воспитанников,  а  также  способствовала  повышению  двигательной  деятельности  каждого  ребенка,  его  всестороннему  психофизическому  развитию.

ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ

В МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

1. Противопожарная и антитеррористическая защищённость.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
— автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;
—  видеорегистраторы по территории детского сада;
 
— имеются поэтажные планы эвакуации.

2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
— проводятся регулярные инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
— регулярные учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
— беседы и занятия с воспитанниками, посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге;
— реализуется план работы с воспитанниками по профилактике травматизма;
— реализуется план работы с воспитанниками по антитеррористической безопасности;

Охрана ДОУ в ночное время осуществляется сторожем.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В детском саду организовано 4-разовое сбалансированное питание детей, которое планируется на основе перспективного меню, утвержденного специалистами Роспотребнадзора. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Сбалансированность питания достигается путем правильного распределения суточной калорийности и поступления в пищу необходимых веществ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

Продукты питания, имеющие качественные удостоверения и сертификаты, завозятся в ДОУ централизованно. Качество приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией.

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей дошкольного возраста с 1,5 до 3лет

https://cloud.mail.ru/public/MVSM/v5guukWoK

Цикличное десятидневное меню для организации питания детей дошкольного возраста с 3 до 7лет

https://cloud.mail.ru/public/59VR/wDCb7ztgk

Положение об организации питания

http://sad-izyayu.com.ru/wp-content/uploads/2021/10/Положение-об-организации-питания-дошкольников.pdf