ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В МДОУ «Детский сад» имеются оборудованные музыкальный и спортивный залы, библиотека (методический кабинет), объекты спорта — физкультурный зал, уголки физической культуры в каждой группе, спортивная площадка на участке ДОУ, такие средства обучения и воспитания дошкольников, как новейшая методическая литература, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, наглядные материалы и пособия, игрушки, материалы для организации экспериментальной и поисково-исследовательской деятельности детей и развития их познавательных интересов и действий (календари природы, погоды, живые уголки с цветами, мини-огороды и т.п.). Также в ДОУ подключена сеть Интернет, что позволяет педагогам получать доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронных образовательных ресурсов для воспитанников ДОУ в детском саду нет.
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю нет. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен. В МДОУ созданы условия для питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю нет.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребёнка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.
Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН и ФГОС ДО.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.
Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.
Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.
При создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребёнок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. В каждой группе ДОУ имеется новейшая методическая литература, необходимая для планирования работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольном учреждении:
— медико-профилактические технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей дошкольного возраста; организация и контроль физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
— физкультурно-оздоровительные технологии: развитие физических качеств, двигательной активности; становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, самомассаж; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности ребенка.
-технологии просвещения родителей: папки-передвижки, беседы о здоровье и другие формы работы с родителями.
Организация здоровьесберегающей среды помогла нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовала повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ
В МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.
Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.
1. Противопожарная и антитеррористическая защищённость.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: |
— автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; |
— видеорегистраторы по территории детского сада; |
— имеются поэтажные планы эвакуации. |
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: |
— проводятся регулярные инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей; |
— регулярные учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; |
— беседы и занятия с воспитанниками, посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге; |
— реализуется план работы с воспитанниками по профилактике травматизма; |
— реализуется план работы с воспитанниками по антитеррористической безопасности; |
Охрана ДОУ в ночное время осуществляется сторожем.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В детском саду организовано 4-разовое сбалансированное питание детей, которое планируется на основе перспективного меню, утвержденного специалистами Роспотребнадзора. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Сбалансированность питания достигается путем правильного распределения суточной калорийности и поступления в пищу необходимых веществ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.Продукты питания, имеющие качественные удостоверения и сертификаты, завозятся в ДОУ централизованно. Качество приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией. |
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей дошкольного возраста с 1,5 до 3лет
https://cloud.mail.ru/public/MVSM/v5guukWoK
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей дошкольного возраста с 3 до 7лет
https://cloud.mail.ru/public/59VR/wDCb7ztgk
Положение об организации питания
http://sad-izyayu.com.ru/wp-content/uploads/2021/10/Положение-об-организации-питания-дошкольников.pdf